Перед коллективом ДОУ должны стоять следующие задачи:
1. Овладеть методами диагностики развития детей раннего возраста.
2. Своевременно производить анализ динамики психического развития детей и определять эффективность работы с ними.
3. Планировать занятия и всю воспитательную работу с учетом индивидуального развития малышей.
4. Готовить новичков к поступлению в ДОУ по методике, разработанной кафедрой поликлинической педиатрии РМАПО.
5. Осуществлять медико-психолого-педагогическую помощь детям в период адаптации.
6. Производить анализ эффективности работы с детьми, направленной на облегчение процесса адаптации к условиям детского сада.
Родители не должны оставаться в стороне.
Еще до поступления в детский сад можно сделать прогноз адаптации ребенка к нему. Принять решение о возможности посещения ребенком садика.
Доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО К. Л. Печорой разработаны психолого-педагогические параметры, с помощью которых определяется степень готовности ребенка к поступлению в ДОУ и прогнозируется, как будет проходить адаптация.
Анализу подлежат следующие аспекты:
1) Поведение ребенка, связанное с удовлетворением его органических потребностей.
2) Уровень нервно-психического развития.
3) Некоторые черты личности.
Анализ показывает, что уже в раннем возрасте (2—3-й год жизни) наибольшую роль в периоде адаптации играет уровень социализации, в частности, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Немаловажное значение имеет сформированность таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.