Готов ли ребенок к поступлению в детский сад?  

Надо ли отдавать малыша в детский сад? Если да, то в каком возрасте?

Что говорят мамы на форумах u-mama.ru?

"Вроде как до 3 лет формируется иммунная система. В 2 нужно на работу выходить.... А как будет лучше ребенку? В каком возрасте пойти чтобы потом не пожалеть?" KiraIra

"Мы пошли с двух. Считаю, что чем позже, тем хуже адаптация. Сейчас у нас в группе есть дети, которые пришли впервые в садик в 4-5 лет. Очень трудно им было, рыдали, общаться с детьми не хотели и не могли и т.д." Лалик

 

"Сын пошел в 1год и 8, адаптировался сразу и не пролил ни слезинки" Дюшик  

"Дочь пошла в "большой" садик в 3,5 - отлично, никаких проблем не было, ни слез, ни болезней. При том - знаю ребенка, которого отдали в садик как раз в 2 года - болеет часто, мамочник, чуть что - плачет и к маме кидается." МышЪ

 

"Я в первый раз так жутко переживала, когда оставила Женьку на часик... пришла за ним, а он уходить не хочет- понравилось! потом оставляла на подольше - бывало, и всплакнуть мог перед моим уходом, но, по словам воспитателей, только я за порог - он тутже успокоился и играть!" чеширская кошка

"У меня старший переживал очень, даже не плакал, а смотрел так печально... Я только теперь поняла, что садик был не для него, он одиночка по натуре. И очень жалею, что он ходил туда." zzz

"Считаю, что надо по ребенку смотреть. если ребенок любит общаться и не боится посторонних - может быстро адаптироваться в новой обстановке (например, в гостях или на новой площадке, где гуляют другие дети), поговорить с тетей (при маме естесственно), а не утыкается в мамину юбку, то в садике ему понравится. а вот если ребенок не очень уверен в себе и редко бывает на людях (в госятх, на гуляньях) и привык только к обществу родных, то ему в любом возрасте будет трудно. хотя, с другой стороны, в 2 года как правило дети легче принимают садик как часть распорядка дня - примерно как на горшок высаживать с 7 месяцев. а в 3-4 года в садик должны идти уже осознанно: если желания не будет, будут проблемы." mora

Подводя итоги сказанному на форуме www.u-mama.ru, можно отметить, что все дети разные. Проблемы адаптации зачастую не связаны с возрастом. Все зависит от особенностей ребенка. Именно на них и нужно ориентироваться, принимая судьбоносное решение: отдавать или не отдавать ребенка в детсад.

Очевидные плюсы детского сада состоят в том, что ребёнок сможет общаться и играть со своими ровесниками, мама получит возможность выйти на работу, малыш будет участвовать в развивающих занятиях и, помимо этого, приобретёт определённую бытовую самостоятельность (научится сам полностью одеваться, привыкнет самостоятельно есть и так далее.

Но у детского сада, по крайней мере типичного, есть и очень серьёзные минусы. О них довольно часто упоминается на форумах, да и в памяти теперешних мам сохранилось много картинок из детсадовского прошлого.

 

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольной учреждение сложен и для самого малыша и для родителей.

Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Ранее сформированные динамические стереотипы иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

 

Сотрудниками кафедры поликлинической педиатрии РМАПО под руководством доцента К.Л. Печоры и методистом кафедры дошкольного образования МИОО Сотниковой В.М. по проблемам контроля за развитием и поведением детей раннего возраста был проведен сравнительный анализ вопросов развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ.

Они заключаются в следующем:

Первая проблема — у детей, поступающих в детский сад, довольно часто отмечается задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов).

Вторая проблема - различные отклонения в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Наблюдения показывают, что абсолютное большинство малышей (до 87%), поступающих в детские сады, имеют подобные проблемы.

Обе выявленные проблемы тесно переплетены с третьей — проблемой адаптации детей к ДОУ. Сложность процесса напрямую зависит от степени готовности ребенка к поступлению в детский сад. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. Дают о себе знать и различные соматические заболевания.

 

Предлагаем компьютерную версию теста на готовность ребенка к поступлению в ДОУ и прогноз адаптации К.Л. Печоры.

Автор-составитель: преподаватель методики работы с детьми раннего возраста, психодиагностики, компьютерных технологий Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В.

Этот несложный тест может быть проведен дома мамой, может использоваться психологами и воспитателями детских садов, мини - садиков при наборе детей в группы.

Процесс адаптации ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовать.

Организация периода адаптации — серьезная забота руководителя ДОУ и всего коллектива.

Это серьезная подготовка и работа родителей!

Перед коллективом ДОУ должны стоять следующие задачи:

1. Овладеть методами диагностики развития детей раннего возраста.

2. Своевременно производить анализ динамики психического развития детей и определять эффективность работы с ними.

3. Планировать занятия и всю воспитательную работу с учетом индивидуального развития малышей.

4. Готовить новичков к поступлению в ДОУ по методике, разработанной кафедрой поликлинической педиатрии РМАПО.

5. Осуществлять медико-психолого-педагогическую помощь детям в период адаптации.

6. Производить анализ эффективности работы с детьми, направленной на облегчение процесса адаптации к условиям детского сада.

Родители не должны оставаться в стороне.

Еще до поступления в детский сад можно сделать прогноз адаптации ребенка к нему. Принять решение о возможности посещения ребенком садика.

Доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО К. Л. Печорой разработаны психолого-педагогические параметры, с помощью которых определяется степень готовности ребенка к поступлению в ДОУ и прогнозируется, как будет проходить адаптация.

Анализу подлежат следующие аспекты:

1) Поведение ребенка, связанное с удовлетворением его органических потребностей.

2) Уровень нервно-психического развития.

3) Некоторые черты личности.

Анализ показывает, что уже в раннем возрасте (2—3-й год жизни) наибольшую роль в периоде адаптации играет уровень социализации, в частности, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Немаловажное значение имеет сформированность таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

 

Очень важно выявить проблемы, которые могут возникнуть в периоде адаптации, и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к детскому саду.

Благодаря такому методу работы воспитатель заранее может узнать об особенностях развития и поведения малыша — своего будущего воспитанника. При поступлении детей в группу воспитатель ведет наблюдение за их поведением и отражает его в листе адаптации до тех пор, пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо, и по возвращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается по меньшей мере в течение трех дней. Психолог, педагог могут на основании этих наблюдений предлагать индивидуальные назначения, облегчающие процесс адаптации.

Для дальнейшей работы с детьми раннего возраста важно знать, как протекала адаптация всей группы в целом. Исходными данными при анализе процесса служат сведения о том, какова была готовность малышей к поступлению в ДОУ и каковы результаты адаптационного периода, проходившего под наблюдением воспитателей, психолога, врача.



Сайт создан в системе uCoz
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ФОТО:www.photoregion.ru